Абонентское обслуживание локальной вычислительной сети (ЛВС) – это регулярные профилактические работы, направленные на предотвращение всех возможных проблем с компьютерами, серверами, оргтехникой и сетевым оборудованием.
В рамках абонентского обслуживания выполняются следующие работы:
Сопровождение ЛВС и сетевого оборудования:
- настройка сетевого оборудования под задачи компании, поддержка и обновление программного обеспечения, сетевого оборудования;
- диагностика и устранение неполадок в работе сетевого оборудования;
- администрирование работы системных сетевых сервисов (DHCP, DNS, и т.д.);
- поддержка и администрирование работы шифрованных каналов связи.
Сопровождение серверов:
- поддержка оборудования в рабочем состоянии, устранение неисправностей, замена комплектующих, модернизация;
- администрирование системного программного обеспечения, сервисов и приложений, контроль функционирования, устранение ошибок;
- администрирование учетных записей пользователей, политик и прав доступа;
- создание и администрирование файловых ресурсов, управление доступом к ним;
- администрирование серверов 1С и серверов баз данных, оптимизация работы, мониторинг работы, устранение ошибок в их работе;
- настройка и сопровождение почтовых серверов. Администрирование системы фильтрации почтовых сообщений. Обеспечение веб-доступа к почтовым ящикам;
- установка, настройка и администрирование серверов антивирусной защиты;
- установка, настройка и администрирование серверов приложений и удаленного доступа;
- резервирование и восстановление данных.
Сопровождение рабочих станций и поддержка пользователей:
- установка новых компьютеров и настройка рабочих мест пользователей под задачи пользователей;
- ремонт системных блоков;
- модернизация компьютеров с переносом и сохранением данных пользователей на новое оборудование;
- оказание консультаций пользователям;
- проведение планового обслуживания дистанционно и на выезде;
- внеплановые аварийные работы при необходимости;
- организация удаленного доступа сотрудникам к ресурсам компании.
Информационная безопасность:
- управление средствами криптографической защиты передачи информации (установка, добавление сертификатов, токенов), помощь в установке КриптоПро, VipNet и т.д.;
- настройка и поддержка работы шифрованных каналов связи (VPN) между офисами компании;
- организация и контроль удаленного доступа пользователей по шифрованным каналам связи (VPN);
- обеспечение защиты от несанкционированного доступа на уровне сети;
- управление и блокировка учетных записей пользователей для контроля доступа к ресурсам сети и ресурсам в интернет;
- разработка и внедрение оптимальных схем резервирования.
Управление IT-инфраструктурой:
- мониторинг работы системных ресурсов и предоставление рекомендаций по улучшению работы инфраструктуры и устранению недостатков;
- управление лицензиями, оказание помощи в подборе оптимальных схем лицензирования;
- согласование, планирование и проведение мероприятий по изменению архитектуры IT инфраструктуры предприятия;
- управление закупками, подбор оборудования, программ, комплектующих и расходных материалов.